Вы просматриваете: Главная > Советы со всего света > Как отразить недостачу в бухгалтерии

Как отразить недостачу в бухгалтерии

При приеме товара либо в ходе проведения описи время от времени выявляется недостача материальных сокровищ. И дабы совершить эти затраты в виде недостачи в бухгалтерском учете, нужно оформить документы в соответствии с требованиями русского законодательства.
Как отразить недостачу в бухгалтерии

Вопрос «Как получить реально деньги в сети?» — 6ответов
Вам пригодится

  • — акт по форме № ТОРГ-2.

Инструкция
1
В случае если недостача появилась при транспортировке товара, то должны быть составлены соответствующие документы. Для этого необходимо совершить опись принимаемых сокровищ. Организуйте рабочую группу, в состав которой должны войти представители организации-и представители покупателя поставщик.

При расхождении данных между имеющимся числом товара и данными в документах рабочая группа должны оформить акт об установленном расхождении по форме № ТОРГ-2.
2
В соответствии с требованиями статьи 12 Закона № 129-ФЗ размер недостачи, появившейся при хранении товара, возможно выяснить лишь по результатам проведения описи. В случае если происходит обнаружение результатов проверки с данными учета, составьте сличительную ведомость по форме ИНВ-19.

Данный документ был утвержден Распоряжением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.
3
Распознанную недостачу в бухгалтерском учете отразите на счете 94 «потери и Недостачи от порчи сокровищ» в корреспонденции со квитанциями учета имущества. Приведите по дебету счета 94: фактическую цена недостающих или полностью сломанных товарно-материальных сокровищ и сумму утрат по сломанным материальным сокровищам.

На квитанциях бухучёта отражайте недостачу в момент завершения проверки по окончании составления акта либо же на дату составления годовой бухгалтерской отчетности, но не позднее 31 декабря отчетного года
4
В случае если недостача появилась по обстоятельству естественной убыли, то отнесите это на обращения и издержки производства на основании приказа начальника компании. Определяйте эту недостачу лишь по окончании пересортицы. Проводите зачет излишков и недостач за одинаковый период проводимой проверки, в отношении запасов одной и той же категории, в однообразных количествах у одного контролируемого лица.

Порядок проведения инвентаризации, учет излишков и недостач

Релевантные статьи:

Метки: ,

Обсуждение закрыто.