Вы просматриваете: Главная > Блогосфера > Карельское уфас передумало и отменило экспертный совет, на котором планировалось обсудить рекламу олонецкого молочного комбината

Карельское уфас передумало и отменило экспертный совет, на котором планировалось обсудить рекламу олонецкого молочного комбината

Карельское уфас передумало и отменило экспертный совет, на котором планировалось обсудить рекламу олонецкого молочного комбината

Несколько дней назад скандал с абсурдной проверкой рекламы Олонецкого молочного комбината, затеянной карельским УФАС, вышел на федеральный уровень. О нем уже написали такие авторитетные издания, как «Сноб и» Новая «газета», информация об этом кроме этого показалась и в паблике «Настоящего лентача». 

Напомним: УФАС планировало проверить плакат с изображением старшей дочки неформального фаворита карельского отделения партии «Яблоко» Василия Попова Василисы на предмет наличия показателей устрашения (запугивания) детей. Не совсем ясно, для чего специалисты по большому счету вынесли данный абсурдный вопрос на дискуссию специалистов и кому пришло в голову сравнить лицо девочки с покемоном. В самом УФАС отказались комментировать произошедшее и попросили отправить официальный запрос.

И вот сейчас мы узнали ответ на него.

Как растолковали в ведомстве, в Карельское УФАС поступило обращение физического лица, направленное прокуратурой республики, с целью проведения проверки законности размещения на публичном транспорте изображений рекламного характера, относящихся к деятельности одного из фирм, производящих молочную продукцию. Вот что пишет УФАС дальше:

«В данном обращении физического лица отражены аргументы, носящие оценочный темперамент и касающиеся негативных, согласно точки зрения заявителя, особенностей данного рекламного изображения, и находятся требования о проведении проверки на предмет соблюдения законодательства о рекламе.Вопрос отнесения изображений, иных образов и слов к оскорбительным либо иным формам (оскорбляет, пугает, вызывает какие конкретно — или отрицательные эмоции и т.д.). носит субъективно-оценочный темперамент, что основан на восприятии данной информации   каждым   индивидуумом   в   отдельности. Наряду с этим разумеется, что восприятие одной и той же информации различными людьми может различаться в зависимости от личностных черт субъекта (возраста, образования, воспитания, домашних устоев, места проживания и другое).

По сложившейся и обширно распространённой практике антимонопольных органов, подобная информация рекламного характера с вероятными (а также согласно точки зрения заявителя) показателями нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в большинстве случаев, выносится на профильный экспертный совет при антимонопольном органе, на совещании которого возможно дана какая — или оценка рекламы, по разным параметрам, с учетом восприятия информации, которое характерно для обитателей конкретного субъекта РФ.

В связи с тем, что обращение заявителя в отношении рекламного изображения (являющегося предметом Вашего запроса) содержит в себе категоричные, оценочные аргументы — Управлением было издано постановление о вынесении данной информации (материалов) рекламного характера (в числе последовательности вторых), для дискуссии на совещание профильного совета экспертов,в целях принятия всестороннего и объективного ответа по разглядываемым на его совещании примерам рекламы, и последующего учета мнения специалистов при принятии Управлением ответа конкретно по обращению заявителя.Очень отмечаем, что на совещаниях совета экспертов подлежат дискуссии не какие-то конкретные люди либо события, в частности рекламные изображения».

В УФАС уверены, что вопросы (в которых, напомним, лицо девочки сравнивают с покемоном), организованные при подготовке к дискуссии на совете, изложены в нейтральном стиле, не высказывают какого-либо мнения, отношения либо позиции антимонопольного органа по ним и были составлены (как это в большинстве случаев неизменно и делается) на основании оценочных претензий и утверждений, содержащихся в обращениях заявителей.

А сейчас самое увлекательное: как сообщено в ответе, в соответствии с Положением «Об экспертном совете по применению законодательства о рекламе» материалы, подлежащие дискуссии на совещании консультативно, были заблаговременно направлены и предназначены только участникам совета экспертов.

Но, по имеющейся у Карельского УФАС информации, один из специалистов нарушил это правило, исходя из этого материалы, каковые собиратель тихонечко обсудить на комиссии, стали дешёвы общественности. Исходя из этого в УФАС решили отменить назначенное совещание. Решения по заявлениям и всем обращениям, каковые планировалось обсудить на совете экспертов, ведомство примет самостоятельно, без консультаций.

«Честно сожалеем, в случае если обстановка, сложившаяся в следствии указанных выше событий (разглашение до вынесения ответа советом экспертов информации, содержащейся в представленных к совещанию совета экспертов материалах), позвала у кого-либо неприятные, отрицательные эмоции либо переживания, и, непременно, из неё будут сделаны соответствующие выводы», — пишет в официальном ответе начальник управления.

Появляется в полной мере логичный вопрос — в случае если закон разрешает это сделать, то для чего же в УФАС изначально решили вынести таковой глупый и абсурдный вопрос на общее дискуссию и выставлять себя на посмешище? Лично мы можем лишь догадываться, из-за чего внезапно антимонопольщики решили передумать.

\

Релевантные статьи:

Метки: ,

Обсуждение закрыто.