Вы просматриваете: Главная > Блогосфера > Локальное кино, или голливуд в петровской слободе

Локальное кино, или голливуд в петровской слободе

В самом центре Петрозаводска, в Петровской Слободе (территория бывшего ОТЗ, где сейчас строится жилой комплекс «Александровский»), снимаются сходу две полнометражные игровые картины! Кульнев воплощает в судьбу собственный проект «Нелюдимый романтик», а  Рудак с Бабенко снимают фильм «Ананас». Чем же так завлекает Петровская Слобода местных режиссёров?

Об этом, и о том, как и для чего они делают собственное кино, мы поболтали с режиссёром Владимиром Рудаком и оператором Алексеем Бабенко.

— Директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг обожает говорить историю про то, как на протяжении очередных раскопок на Круглой площади он отыскал древнюю визитку, на которой была всего лишь фамилия – Богоявленский и должность – преподаватель. Если бы вам было нужно выбирать лишь одно определение для собственной деятельности, что бы вы написали на таковой лаконичной визитке?

Бабенко: У меня была лишь одна визитка в жизни, на которой было написано «преподаватель йоги». А на данный момент, если бы я делал визитку, затруднился бы с выбором… Оператор, режиссёр – это совершенно верно. Но на  отечественном проекте «Ананас» я и живописец-оформитель, и строитель, и маляр, и штукатур.

Рудак:  Что-то одно написать? Режиссёр, литератор, музыкант, сценарист, актёр, драматург… Одной визитки бы не хватило! Для меня все эти ипостаси одинаково ответственны.

Локальное кино, или голливуд в петровской слободе

— Из-за чего территория Петровской Слободы была выбрана местом для съёмок вашего фильма?

Бабенко: Мы нашли пара точек в городе, где снимаем кино: это  флигель во дворе Национального музея,  территория судостроительного завода «Авангард», ну и, само собой разумеется, Петровская Слобода, где на данный момент строится жилой комплекс «Александровский». Директор проекта Александр Ратников многое сделал совершает для нас: во-первых, предоставил «квартиру» для главного храбреца – 80 квадратных метров в бывшем помещении администрации ОТЗ. Во-вторых, оказывает помощь со стройматериалами.

В-третьих, пускает нас в заводские цеха, где мы находим массу нужных вещей  для съёмок! Весьма признательны за такую помощь в создании фильма.

Рудак: Иногда мы объявляем субботники – приглашаем желающих оказать помощь нам в покраске, поклейке обоев, рук не достаточно, поскольку студийные интерьеры мы выстраиваем сами! Ассистентов, честно говоря, приходит мало, ясно, что каждого необходимо приглашать лично, легко объявления в соцсетях  трудятся слабо, но мы рады всем, кто оказывает помощь. Бюджета как такового у фильма нет. Вот Лёша снимает собственной техникой – камерой, светом, это его вклад в неспециализированный проект.

Актёры у нас снимаются безвозмездно. Имеется Рома Репин, что пишет музыку для фильма – также без гонорара.  Имеется Лариса Кукшиева (супруга Рудака – прим. авт.), с которой мы совместно задумали проект «Ананас» и которая оказывает помощь нам во всём.

Имеется Ира Старикович (супруга Бабенко – прим. авт.), которая также с нами во всех начинаниях.

— Как же вы решились снимать полнометражное кино без бюджета? Так как деньги всё-равно на что-то необходимы, даже в том случае, если все трудятся без платов?

Бабенко: Сравнительно не так давно наблюдал передачу на канале «Культура», в том месте в студии собрались маститые режиссёры – Преподаватель, Шахназаров, ещё кто-то, и они все сетовали на то, что прокатное кино диктует собственные твёрдые условия. Начиная с хронометража – не меньше 2.10. Вздыхали, как бы они желали снимать маленькие игровые картины, и что полуторачасовое кино – роскошь, которую они не смогут себе позволить. А мы можем! Мы собственную студию назвали «Локалфильм», а что такое локальное кино?

Это в то время, когда мне необходимы обои, нужно ветхие, я пишу объявление в соц.сетях: «Мне необходимы обои». В следствии у меня целая коллекция ветхих обоев! Либо мы с Володей продолжительно спорили, нужен ли в помещении главного храбреца диван – он настаивал на том, что нужен. Очень сильно настаивал, кроме того ругался. И вот еду я к себе по окончании очередного для того чтобы спора, проезжаю мимо свалки, вижу – стоит диван!

Как раз таковой, какой нам нужен! Уже на следующий сутки данный диван стоял у нас в студии.

Весьма необходимы были деньги на звук – микрофоны и другое. Посчитал, приблизительно 100 тысяч рублей. И вот вечером вижусь в кафе со привычным, совсем По другому проекту, обсуждаем подробности, и он меня задаёт вопросы про отечественное кино. «Да вот, микрофоны необходимы», — делюсь проблемой я. «какое количество нужно денег?», — задаёт вопросы он. «Ну, приблизительно 100 тысяч».

Привычный добывает из кошелька эту сумму и отдаёт мне. «Долг именно вернули сейчас, — говорит он, — возьми на кино».

— Другими словами ты, Лёша, как настоящий йог, делаешь верный запрос во Вселенную, и она тебе оказывает помощь? 

Бабенко: Да, я йог-продюсер!

— СМИ уже писали, что главный герой фильма – калека-колясочник, его играется мастер сцены «Творческая мастерская» Александр Галиев. Значит ли это, что фильм несёт социальную нагрузку, и с его помощью вы, к примеру, продемонстрируете места в отечественном городе, где передвигаться на коляске легко нереально?

Рудак: Да, само собой разумеется, и это также. Но это не основное. В фильме большое количество юмора, большое количество любви. Большое количество прекрасных дам!

У нас снимаются Наталья Мирошник, Лера Ломакина, Наталья Алатало, Светлана Кяхярь, Лариса Кукшиева.

— Ирина Старикович?

Бабенко: Нет, Ира не снимается. Она всё ожидает, в то время, когда я сниму её в ключевой роли.  (смеются)

— Параллельно с вами Иван Кульнев снимает собственное полнометражное кино. Имеется соревновательный момент? Хочется сделать круче, чем у него?

Бабенко: Нет, что ты. Напротив, мы во всём друг другу помогаем! Делимся стройматериалами, теми же обоями. Я знаю таких людей, каковые всё время соревнуются, желают «сделать» кого-то.

И где их фильмы?

— В то время, когда вы собираетесь завершить собственный проект?

Рудак: На сегодня снято приблизительно 20 мин. фильма. в первых рядах ещё большое количество работы, монтаж, озвучка, но мы сохраняем надежду, что в 2015 году зрители заметят и оценят отечественное кино.

— Будем ожидать!

Slacker, Dazed and Confused, Before Sunrise: Richard Linklater Interview, Filmmaking Education

Релевантные статьи:

  • Как узнать локальный порт

    Каждой трудящейся с сетью программе ОС выделяет локальный порт, через что та и осуществляет соединение. Время от времени у пользователя появляется…

  • 5 Самых громких ограблений в кино

    Настали непростые времена, в то время, когда исправить плачевное денежное положение окажут помощь только радикальные способы, к примеру, ограбление. И в…

  • В «петровской слободе» откроется «полевая почта»

    За проектом «Петровская слобода» в далеком прошлом и прочно закрепилась слава одного из культурных центров Петрозаводска. Бессчётные выставки,…

Метки: ,

Обсуждение закрыто.