Вы просматриваете: Главная > Блогосфера > Мвд карелии рассказало, как мошенники чаще всего обманывают жителей республики

Мвд карелии рассказало, как мошенники чаще всего обманывают жителей республики

Мвд карелии рассказало, как мошенники чаще всего обманывают жителей республики

Согласно данным МВД Карелии, за 5 месяцев 2016 года в  республике возбуждено 695 уголовных дел по фактам мошенничеств. В 217 случаях правонарушения совершены дистанционным методом, другими словами по телефону либо через Интернет.

Милицейский выделяют пара самых популярных преступных схем.

Первые употребляются в основном в сети.

К примеру, граждане размещают интернет-объявление о продаже чего-либо. В качестве контакта обычно указывается номер личного сотового телефона. На него и звонит потенциальный клиент, что информирует, что его устраивает товар, но он хочет перевести финансовые средства обязательно на банковскую карту продавца.

Так в ходе общения преступник выясняет не только номер банковской карты и срок ее действия, но и иные эти незадачливого продавца, нужные чтобы получить доступ к управлению мобильными банковскими одолжениями. В этом случае жертвой правонарушения делается тот, кто реализовывал товар.

Но на уловки преступников попадаются и те, кто не подавал объявление, а отозвался на него. Клиент сам звонит по размещённому в сети объявлению, к примеру, о предложении высокооплачиваемой работы. В ходе общения под благовидным предлогом, к примеру, для перечисления будущей зарплаты, преступник кроме этого выясняет эти банковской карты, требует покинуть номер сотового телефона и после этого похищает деньги.

В некоторых случаях заманчивые объявления размещаются в социальной сети. К примеру, один из обитателей Карелии перевел в счет приобретения автомобиля пара сотен тысяч рублей, но объявление после этого пропало. Автомобиль также никто не пригнал.

Вторая жительница в счет предоплаты перечислила сумму за съем жилья у моря. По окончании чего обладатель привлекательного дома прекратил выходить на контакт.

-В данных случаях рекомендуем пристально смотреть за информацией, которая передается посторонним лицам, пользоваться лишь проверенными вебмагазинами, не информировать никакие личные данные и реквизиты карты, а вдруг приходится выполнять сделки с частными лицами, — установить ограничения на расходные операции в сети и запрет на платежи за границей, — рекомендуют в МВД Карелии.

направляться не забывать, что для перечисления денег на вашу банковскую карту достаточно передать четыре группы цифр, указанные самым большим шрифтом на лицевой стороне карты – другими словами номер карты, или номер телефона, к которому привязана карта. Никаких иных сведений (срок действия, фамилия и имя обладателя) для получения вами средств не нужно. А уж персональные коды, приходящие вам в виде SMS и код безопасности карты, указанный на обороте карты нельзя сообщать никому, кроме того работникам банка.

На следующие уловки часто попадаются пожилые люди, имеющие неприятности со слухом либо зрением, подверженные тревоге за родных.

Так, именно на эту категорию граждан воздействует разговор по телефону, на протяжении которого мошенник представляется пострадавшим родственником, или сотрудником МВД. Звучит сообщение о том, что у близкого появились неприятности с законом, а потому в целях откупа и чтобы не было наказания безотлагательно нужна большая финансовая сумма.

В ходе беседы на взволнованного таковой информацией человека выясняется давление, его просят все сделать скоро, никому наряду с этим не звонить, ни с кем не общаться и не говорить о происходящем. В будущем за деньгами приезжают курьеры, каковые, в большинстве случаев, не знают, что им необходимо забрать деньги и перевести на номер мобильного телефона либо на банковскую карту.

Еще один разговор по телефону со старшим поколением довольно часто протекает в другом русле. Пожилого человека уведомляют о том, что ему положена компенсация за ранее купленные лекарственные средства, или за финансовые средства, каковые когда-то хранились потерпевшим на расчетном счете и были деноминированы и тому подобное. Потом предлагается компенсировать 13% подоходного налога от суммы, положенной для компенсации.

Попавшийся на уловку мошенников человек переводит финансовые средства «покровителю», но никакой компенсации, само собой разумеется, не приобретает.

Время от времени страдающий заболеванием сам увлекается посулами рекламы, например, о чудодейственных медицинских устройствах, препаратах либо добавках. По указанному в рекламе телефону гражданину предлагается пройти удаленное медицинское обследование методом устного опроса либо почтой. По окончании аналогичного тестирования сообщается диагноз, что, в большинстве случаев, пугает больного.

Введенный в заблуждение больной перечисляет большие финансовые суммы в счет оплаты лекарств, иных мероприятий и медицинских приборов, якобы нужных для восстановления его здоровья. Обычно на этом общение с лже-экспертами заканчивается.

— О аналогичных случаях принципиально важно как возможно чаще напоминать и говорить возрастным людям из близкого окружения, интересоваться, чем они живут и чем увлечены на данный момент. Нужно обязательно контролировать данные в официальных источниках, в особенности, в случае если речь заходит о финансах, и необходимо помнить, что поторапливают и запугивают в большинстве случаев как раз мошенники, намерено с целью наживы, — рекомендует МВД.

Дистанционные мошенники нападают на жителей Карелии

Релевантные статьи:

Метки: ,

Обсуждение закрыто.