Вы просматриваете: Главная > Блогосфера > Петрозаводск скоро может остаться без троллейбусов

Петрозаводск скоро может остаться без троллейбусов

Петрозаводск скоро может остаться без троллейбусов

В тяжелом денежном положении снова выяснилось предприятие МУП «Муниципальный транспорт». Троллейбусное управление накопило задолженность по кредиту по сборам и налогам, страховым взносам в Пенсионный фонд, за электричество. Установив довольно низкую цена за проезд — 17 рублей, предприятие не самоокупается, ему требуется финпомощь.

Работники предприятия написали громадное письмо главе Петросовета Геннадию Боднарчуку прося оказать им денежную помощь из бюджета города. В другом случае Троллейбусное управления закроется:

— Мы, работники Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Муниципальный транспорт», обеспокоены обстановкой, складывающейся на отечественном предприятии.
ПМУП «Муниципальный транспорт» осуществляет перевозки по тарифу в размере 17 рублей за одну поездку в троллейбусе, перевозит льготные категории жителей по социальным проездным билетам, студентов и школьников – по проездным билетам, реализовываемым по льготной цене. Троллейбус есть одним из самых востребованных видов пассажирского транспорта для населения Петрозаводска, потому, что дешёвая цена проезда, которую сохраняет предприятие, разрешает снабжать транспортную доступность для жителей, многие из которых и так на данный момент находятся в непростой денежной обстановке.
На данный момент ПМУП «Муниципальный транспорт» находится в тяжелом денежном положении. Накоплена задолженность по кредиту по сборам и налогам, страховым взносам в Пенсионный фонд, за потребленную электричество в больших суммах. Предприятие не имеет возможности покупать запасные части, нужные для ремонта троллейбусов, обслуживания контактно-кабельной сети.

Задолженность перед Пенсионным фондом за 4 квартал 2015 г. в размере 11,6 млн. руб. стала причиной закрытию с 21.03.2016 г. расчетных квитанций предприятия, что влечет за собой значительные трудности и сбои в работе ПМУП «Муниципальный транспорт».
Предприятие предпринимает постоянные меры по оптимизации работы, по поиску дополнительных источников дохода в виде арендной рекламы и платы. С января 2016 . на предприятии прошло сокращение штата (численности) работников. Но, вид деятельности и основной источник дохода ПМУП «Муниципальный транспорт» — это пассажирские троллейбусные перевозки. Без трансформации действующей на территории Петрозаводского городского округа маршрутной сети оптимизация работы предприятия неосуществима.

Нас тревожит вопрос дублирования троллейбусных маршрутов автобусами, что существенно снижает выручку предприятия.

Стабильная работа ПМУП «Муниципальный транспорт» неосуществима без денежной помощи из бюджета города. Независимо от цены проезда в троллейбусе, в условиях работы по действующей в городе маршрутной сети, потребность предприятия в субсидиях образовывает порядка 150 млн. рублей в год. В бюджете Петрозаводского городского округа на 2016 год ПМУП «Муниципальный транспорт» предусмотрена субсидия в размере 50 млн.  рублей.

Указанная сумма будет освоена предприятием уже по итогам работы в апреле 2016 года. Учитывая ежегодное летнее понижение доходов от пассажирских троллейбусных перевозок в связи с низким пассажиропотоком, вопрос о предстоящем субсидировании предприятия до финиша 2016 года нужно решать уже в настоящее время, с тем, дабы вынести его на очередную сессию Петрозаводского горсовета, которая состоится 21 апреля 2016 г.

Все субсидии из бюджета города, перечисляемые предприятию, расходуются только на оказание услуг по транспортному обслуживанию населения Петрозаводского городского округа.
Нам много раз приходилось слышать о том, что отечественное предприятие есть балластом на бюджете города. Но более 50 процентов от взятых субсидий возвращается в бюджеты всех уровней в виде налогов и сборов, уплаченных предприятием. Так, за 2015 год предприятие заплатило необходимых платежей (налогов и сборов) 73,2 млн. руб.

Кроме этого предприятие платит большие суммы за потребленную электрическую энергию (более 60 млн. рублей в год), т.е. содействует стабильной работе энергетической республики и системы города в целом.

5 сентября 2016 года троллейбусному перемещению в городе Петрозаводске исполняется 55 лет. Жители начали создавать троллейбусное предприятие еще в тяжёлые послевоенные годы. Большое количество средств и сил отдавалось формированию муниципального электрического транспорта: строились новые контактные линии и тяговые подстанции, разрабатывались новые троллейбусные маршруты, приобретался подвижной состав.

В развитие троллейбусной инфраструктуры в отечественном городе были положены весьма большие бюджетные финансовые средства. Троллейбус – это не лишь надёжный и экологически чистый вид муниципального транспорта, это – необычный бренд города Петрозаводска.
В случае если Администрация Петрозаводского городского депутаты и округа Петрозаводского горсовета откажут в денежной помощи ПМУП «Муниципальный транспорт», это приведет к ликвидации муниципального троллейбусного предприятия уже в ближайшее время, что повлечет за собой транспортный коллапс в городе, социальный взрыв из-за безработицы, бесконтрольное увеличение тарифов на проезд, значительное ухудшение экологической обстановки.

Глубокоуважаемые депутаты, вспомните о том, что мы – работники предприятия, а кроме этого жители – Ваши избиратели, уже много раз высказывались на публичных мероприятиях «за» сохранение муниципального троллейбуса. Мы готовы и дальше отстаивать интересы предприятия всеми вероятными законными методами.

Просим Вас сделать все вероятное, дабы обеспечить стабильную работу предприятия, не допустить нового банкротства ПМУП «Муниципальный ликвидации» и транспорт муниципальных троллейбусов в городе Петрозаводске.

Петрозаводские троллейбусы рискуют уйти в прошлое

Релевантные статьи:

Метки: ,

Обсуждение закрыто.