Вы просматриваете: Главная > Блогосфера > Половина россиян жалуется на то, что им приходится платить за бесплатные медицинские услуги

Половина россиян жалуется на то, что им приходится платить за бесплатные медицинские услуги

Половина россиян жалуется на то, что им приходится платить за бесплатные медицинские услуги

Не секрет, что за отечественная бесплатная медицина, довольно часто выясняется не по карману обитателям страны. Обстановка в отрасли ухудшилась за последние пять лет, а ожидание приема у эксперта в поликлинике иногда затягивается на семь дней. Все это узнали на протяжении опроса на сайте Лига защитников больных, пишут «Известия».

На вопрос: «Как изменилась доступность медицинской помощи в вашем населенном пункте за последние пять лет?» 63,6% опрощеных ответили, что ухудшилась, еще 18,4% — осталась прошлой, об улучшении говорят только 13,9%.

На вопрос о качестве услуг 60,9% заявили о его ухудшении, для 24,5% оно осталось прошлым, 8,8% увидели хорошие подвижки и 5,8% затруднились ответить.

Работу собственной поликлиники большая часть опрощеных (29,1%) оценили на тройку кроме того не по пяти-, а по десятибалльной шкале. десятку и Девятку поликлиникам дали лишь 0,7 и 1,4% опрошенных.

Ожидание приема у участкового доктора, если судить по ответам, есть для людей настоящим опробованием: 32% заявили о том, что приема у терапевта им приходится ожидать пара дней, 28,6% — пара часов, 12,9% — один сутки, 9,9% — пара недель, 8,8% — семь дней.

Возможности попасть на прием к доктору-эксперту дождаться еще сложнее. 25,9% опрошенных говорят, что им приходится ожидать по паре дней, 24,5% ожидают пара недель, 13,6% — семь дней, 10,9% — пара месяцев.

На вопрос: «Предлагали ли вам оплатить услуги либо сделать платно дополнительные услуги в национальном медицинском учреждении, либо направляли платно в другую организацию?» 34% ответили — «довольно часто», 25,9% — «время от времени», 18,4% — «неизменно».

Кроме этого был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медпомощь? 48,6% ответили — «довольно часто», 26,2% — «время от времени», 10,5% — «редко», 10,2% — «неизменно».

Глава Лиги защитников больных Александр Саверский согласился, что результаты онлайн-опроса его ошеломили. И раньше было ясно, что неприятности имеется и с доступностью, и с качеством, и с платностью лечения, но не такие серьёзные.

— не меньше весьма интересно прочесть комментарии людей к опросу, где они говорят, что их больше всего тревожит и как, на их взор, улучшить обстановку, — добавил он.

В этих комментариях люди перечисляют и «хамство докторов», и «халатность докторов при подборе диагноза», и нерасторопность медиков — «часами не едет по вызову скорая помощь», и другое.

Что касается очередей, то неприятность не только во времени, но и в самом ходе ожидания — «условия ожидания (а это продолжается часами) — невыносимые, весьма душное помещение». Помимо этого, «месяцами приходится собирать справки для плановой госпитализации, кое-какие сердечники до нее просто не доживают».

В это же время, в соответствии с действующим нормативам по доступности участковых педиатра и терапевта, принять вас должны в течении 24 часов. В случае если треть опрошенных говорят, что ожидать приходится больше, это тревожный сигнал, — отметила начальник Высшей управления и школы организации здравоохранением Гузель Улумбекова.

Специалист пояснила, что в поликлиниках объективно существует недостаток участковых докторов. Многие трудятся с повышенной нагрузкой, почему не успевают принять всех больных вовремя, выделить каждому достаточное время. Но дабы в поликлиники пришли дополнительные доктора, необходимы деньги, а их делается меньше.

Укажите способ оплаты AppleID

Релевантные статьи:

Метки: ,

Обсуждение закрыто.