Вы просматриваете: Главная > Блогосфера > Страховщики придумали, как поднять стоимость полиса осаго в три раза

Страховщики придумали, как поднять стоимость полиса осаго в три раза

Страховщики придумали, как поднять стоимость полиса осаго в три раза

Большая страховая выплата при оформлении ДТП без гаишников — европротокол — вырастет в два раза: с 50 до 100 тыс. руб. А водители, у которых большое количество дорожных штрафов, и имеется свежая судимость, которая связана с нарушением ПДД, будут платить по повышенным тарифам за страховку авто. Как Министерство финансов поменяет правила игры на рынке ОСАГО, разобрался Лайф.

Министерство финансов подготовил проект поправок в закон об ОСАГО, каковые должны внести кардинальные трансформации в страхование гражданской ответственности автолюбителей. В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, и имеется свежая уголовная судимость в области дорожного перемещения. Специалисты уверенны, что страховые компании позволили себе слишком много, взяв на себя карательные функции для пополнения доходов.

Уголовка по карману бьёт

В статье 9 закона ОСАГО находятся условия применения базисных коэффициентов и ставок страховых тарифов. В соответствии с проекту Министерства финансов, в пункте «в» данной статьи покажется принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: «наличие либо отсутствие у водителя транспортного средства административных либо уголовных правонарушений в области дорожного перемещения в течение одного года, предшествующего дню заключения соглашения необходимого страхования…». В пояснительной записке Министерство финансов пишет, что принятие данного проекта законаразрешит улучшить уровень качества страховых одолжений и культуру страхования.

В Русском альянсе автостраховщиков (РСА) Лайфу сказали, что именно они внесли предложение увеличить цену страховок для лихачей.

— РСА проработал данный вопрос в связи с поручением главы Российской Федерации по результатам совещания президиума Государственного совета 14 марта по безопасности дорожного перемещения и в соответствии с  замыслом мероприятий, направленных на понижение смертности населения от ДТП, что утвердил Российский премьер Медведев в первых числах Августа 2015 года (по окончании ужасной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках совершённого изучения РСА распознал связь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через использование особых коэффициентов, — сказала представитель РСА Анастасия Викторова.

Она утвержает, что для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, цена ОСАГО не изменится.

— Мы полагаем, что в случае если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу нужно будет платить за полис ОСАГО, к примеру, втрое больше, чем в большинстве случаев, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно. Информацию о штрафах страховые компании будут каждый год приобретать из ИС МВД. Перечень нарушений, за каковые будет использоваться коэффициент, будет уточняться и, быть может, ранжироваться по параметрам.

Какие-то правонарушения не будут учитываться. К примеру, парковка в неположенном месте, — пояснила представитель РСА.

Значительный нюанс: в случае если в полис вписаны пара водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Так возможность перешагнуть заветные четыре штрафа очень громадна. Не смотря на то, что в РСА на базе собственных расчетов уверяют, что это удорожание коснётся только 5,5% автовладельцев.

В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят брать полисы, но они уповают на тесное сотрудничество с ГИБДД и будущую видеофиксацию автолюбителей без ОСАГО.

Тему с уголовной серьезностью в РСА предпочли не комментировать. Список уголовных статей, и штрафов КоАП, каковые повлияют на цена полиса, ещё обязан будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.

Европротокол и ремонт у страховщика

Другие новшества, предложенные Министерством финансов, не меньше революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие обладателей спортивных и представительских машин платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей. Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется расширить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Одновременно с этим заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять конкретно страховщику, на данный момент закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру либо в компании посредники, каковые и реализовали полис.

Проект Министерства финансов предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых финансовых выплат (юрлиц и обладателей коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными одолжениями сервисов страховщика. Должно быть пара других СТО, аккредитованных профильными производителями машин.

В некоторых случаях компенсацию деньгами возможно будет взять: Министерство финансов, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Раздельно оговаривается случай, в то время, когда ущерб от ДТП превысит большой лимит ОСАГО по «железу» (400 тыс. руб.): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести личные средства. Тут автолюбитель уже вправе дать согласие либо отказаться от ремонта.

 В последнем случае он всю причитающуюся сумму возьмёт в кассе страховой конторы.

Страховые компании кроме этого пролоббировали сокращение срока предоставления потерпевшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздников. Наряду с этим закон предполагает, что в каждом регионе страховые компании обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (иные организации и страховые брокеры) обязаны заключить контракты с близлежащими сервисными станциями.

Чужестранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны купить ОСАГО при отсутствия подобных документов вторых стран. Контроль за этим возлагается на Таможенную службу и правоохранителей. Для новых машин, периодичность проведения техосмотра которых образовывает два либо три года, срок действия ОСАГО по соглашению страховщика и страхователя может составлять два либо три года соответственно.

Страховые компании позитивно принимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С повышением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, а также со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация данной идеи нами приветствуется. Автовладелец возьмёт отремонтированный автомобиль.

А для страховых компаний понижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит пресс-секретарь СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Помимо этого, раздалось предложение отменить привязку цены ОСАГО к мощности двигателя автомобиля. На отечественный взор, отменять этот коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между аварийностью и мощностью двигателя вправду существует, что подтверждается статистикой.

ОСАГО 2018 РАЗОРИТ нас окончательно

Релевантные статьи:

Метки: , ,

Обсуждение закрыто.